Новости
Размер шрифта: 
 
Палитра: 
Версия для слабовидящих

image3.jpeg

16 апреля 2024 года в  ГБОУ СОШ № 434 состоялся районный семинар «Преподавание истории России в условиях обновленного ФГОС СОО. Лучшие практики». Это мероприятие продолжило серию районных методических объединений учителей историко-культурологического цикла, которые реализуются в формате практикоориентированных семинаров на базах школ. В 2023/2024 учебном году РМО-семинары проходят в рамках Фестиваля успешных практик.

Начался семинар с открытого урока истории для 8 класса, который провела М.А. Левашко, учитель высшей категории. Урок был посвящен экономическому развитию России во второй половине XVIII века. Это время правления Екатерины II, экономическая политика которой во многом формировалась под влиянием просветительских идей. В отличие от Петра I Ектерина II стремилась не усиливать, а сокращать государственное вмешательство в экономику, предоставляя максимальную свободу предпринимателям. Именно с 60-х гг. XVIII в. в российской экономике окончательно формируется капиталистический уклад.

На начальном этапе урока были созданы условия для появления у учащихся положительной мотивации. М.А. Левашко использовала такие педагогические технологии как: «активные методы обучения» и «обучение в диалоге». Для восьмиклассников была организована работа в командах. Большое внимание на уроке было уделено работе с картой. Обучающиеся исследовали регионы и конкретные центры с точки зрения природных и экономических ресурсов, нацеленности на внутреннюю или внешнюю торговлю.

Семинар продолжился докладом М.А. Левашко о развитии регулятивных универсальных учебных действий на уроках истории, в частности о планомерном формировании навыков успешной работы с географической картой. «Эти навыки имеют метапредметное значение: применимы не только при прохождении обучающимися итоговой аттестации, но и в реальной жизни», подчеркнула педагог.

О планируемых изменениях в преподавании социальных дисциплин на уровнях основного и среднего образования рассказала И.Н. Егорова, методист ИМЦ.

В финале семинара состоялся круглый стол, участники которого поделились своим опытом преподавания истории России эпохи Екатерины II.

image4.jpeg

image5.jpeg

image6.jpg

image7.jpg

image1.jpeg

image2.jpeg