Новости
Размер шрифта: 
 
Палитра: 
Версия для слабовидящих

26 ноября 2014 года в Курортном районе состоялась конференция «Здоровьесозидающая деятельность образовательной организации. На пути к универсальной модели». Мероприятие прошло при поддержке отдела образования и молодежной политики Курортного района Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Организаторами конференции стали: Информационно-методический центр и ГБОУ СОШ № 435.

Конференция, посвященная вопросам создания здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях, проводится в Курортном районе ежегодно. В ноябре 2014 года она состоялась в четвертый раз и имела статус общегородского мероприятия.

Конференция направлена на реализацию Концепции создания службы здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (распоряжение Комитета по образованию от 31 01.2008 № 124-р), «Плана мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы» (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 №431), «Программы профилактической направленности по вопросам формирования здорового и безопасного образа жизни детей, оказания психологической помощи обучающимся и воспитанникам образовательных учреждений, испытывающим трудности в развитии, адаптации, обучении и общении, на 2011-2015 годы» (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2011 № 1470), «Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы» (Постановления Правительства РФ от 7 февраля 2011 года №61 и от 20 декабря 2011 года №1034), указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года).

С 2011 г. конференция была формой отчетности образовательных учреждений Курортного района в деле создания и совершенствования здоровьесберегающей среды для всех участников образовательного процесса. В ежегодной конференции постоянно участвуют специалисты отдела образования и молодежной политики администрации Курортного района, информационно-методического центра, центра психолого-медико-социального сопровождения, руководители и специалисты образовательных учреждений. Так, в 2012 году она объединила более 50-ти специалистов, педагогов из 34 образовательных учреждений Курортного района. Результатом мероприятия стала убежденность в необходимости укреплять сетевое взаимодействие и партнерство между организациями Курортного района и Санкт-Петербурга в области здоровьесбережения и экологической культуры. В 2013 году участники конференции сформулировали вывод о том, что здоровьесозидающая деятельность в образовательных учреждениях Курортного района должна обеспечивать междисциплинарный принцип в образовании.

В 2014 году мы обобщили приобретенный опыт в реализации этого стратегического направления, показав наш результат на пути к построению универсальной здоровьесберегающей модели образовательной организации. Количество участников конференции достигло 150 человек, в числе которых были представители Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, заместители руководителей, методисты ОУ, ДОУ, ЦПМСС, ИМЦ Курортного, Петродворцового и Центрального районов Санкт-Петербурга; при этом в пленарном и секционных заседаниях, выступлениях на секциях участвовали более 30 человек.

На пленарном заседании были обозначены цели и задачи развития образовательных организаций Курортного района в области здоровьесбережения; освещены теоретические вопросы моделирования здоровьесозидающей деятельности образовательной организации (инвариантная и вариативные составляющие); представлен практический опыт формирования создания здоровьесозидающей среды в ГБОУ СОШ № 435.

После пленарного заседания конференция продолжила работу в формате трех секций, на которых прозвучали выступления представителей 12 школ и 5 детских садов Курортного района. Секции были посвящены построению здоровьесозидающей среды ОО на уровнях дошкольного и начального общего образования, здоровьесберегающим технологиям в урочной и внеурочной деятельности, а также формированию экологической культуры всех участников образовательного процесса.

В Резолюции конференции, в частности, были зафиксированы следующие выводы:

1.Формировать единое здоровьесберегающее пространство, обеспечивающее сохранение психосоматического и физического здоровья детей на дошкольном и начальном уровнях образования.

2.Применять технологии приобщения дошкольников и младших школьников к здоровому образу жизни, основанные на совместной деятельности педагогов и родителей как партнеров, участников, помощников.

3.Использовать здоровьесберегающие технологии при формировании культуры речи ребенка на уровнях дошкольного и начального общего образования.

4.Продолжать ориентировать здоровьесозидающую деятельность образовательных организаций на обеспечение междисциплинарного принципа в образовании.

5.Строить систему здоровьесбережения в ОО исходя из понимания целостной духовной и физической природы обучающегося.

6.Формировать экологически целесообразный и безопасный образ жизни всех участников образовательного процесса в ОО на основе культуры ежедневного поведения, основанного на потребности вести здоровый образ жизни.

7.Формировать портрет выпускника начальной и основной школы, имеющего в качестве одной из ключевых компетенций, способность осознанно выполнять правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.