Новости
Размер шрифта: 
 
Палитра: 
Версия для слабовидящих

18 февраля 2016 года в соответствии с планом работы отдела образования и молодежной политики администрации Курортного района на февраль 2016 года на базе ГБОУ лицей № 445 проведен районный семинар заместителей директоров по воспитательной работе и руководителей отделений дополнительного образования (ОДОД) ОУ района «Формы работы в образовательном учреждении, в том числе, в ОДОД, по экологическому воспитанию обучающихся». Присутствовало 31 чел.

Основная цель семинара: повышение компетенции и педагогического мастерства руководителей ОДОД и заместителей директоров по ВР.

Рассматривались и обсуждались следующие вопросы:

- Основные цели и задачи экологического воспитания обучающихся в соответствии со Стратегией развития воспитания на период до 2025 года представила Мальшакова В.Г., методист ДДТ «На реке Сестре».

- Затем участники семинара ознакомились с опытом работы педагогического коллектива лицея по заявленной теме. Выступили:

Гурашкина Т.А., заместитель директора лицея по воспитательной работе, представила разработанную в лицее и утвержденную директором ОУ Программу формирования экологической культуры обучающихся лицея № 445. Озвучены цели и задачи программы, сроки реализации, этапы, участники, система реализации: формы, содержание программы, прогнозируемые результаты. Приложение к программе    - экологический календарь. Выступление сопровождалось конкретными примерами работы с детьми и подростками, что позволило увидеть результат неформальной деятельности детей и педагогов.

Сапелкина Г.Д., руководитель ОДОД, рассказала о структуре ОДОД, учебном плане и программах, акцентировав внимание слушателях на экологической составляющей. Поделилась опытом работы по использованию форм и методов работы с детьми и подростками по указанной теме.

Ломакина И.Н., методист ОДОД, представила опыт работы по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся лицея по экологическому воспитанию. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся осуществляется, в том числе, и в рамках однодневных и многодневных походов по Карельскому перешейку через наблюдения, практическую работу, описание и систематизацию материалов. В ходе туристической деятельности дети приобретают жизненно необходимые навыки: умение ориентироваться на местности, самостоятельно готовить пищу, оказывать доврачебную медицинскую помощь, применять знания в области биологии и экологии на практике. В результате закладываются основы позитивного восприятия природы, бережного к ней отношения.

Интересными были выступления обучающихся Леонова Дмитрия, Елисеевой Анны, они представили систему работы учащихся по реализации конкретных проектов: «Жизнедеятельность уток в зимний период на ручье «Жемчужный», «Сокровища Карельского перешейка».Радичкина Дарья рассказала о работе лицейского экологического театра и взаимодействии лицея и учреждений города по экологическому образованию детей. Также интересно представлен опыт работы по взаимодействию с учреждениями Финляндии.                                                                

Старшеклассники под руководством Акинчиц Л.И., педагога – организатора, показали художественный номер - выступление агитбригады лицея. Ребята продемонстрировали художественное мастерство, актерские задатки, выразительность речи, музыкальные способности. Основная идея их выступления: лес – наш друг и помощник, наше богатство, его надо беречь.

Руководители ОДОД и заместители директоров по ВР приняли активное участие в работе семинара, получили сертификаты о межкурсовой подготовке. Опыт работы лицея интересен, полезен, лишен формализма, может использоваться другими образовательными учреждениями.

 

В.Г.Мальшакова, методист ДДТ «На реке Сестре»