Новости
Размер шрифта: 
 
Палитра: 
Версия для слабовидящих

03 февраля 2017 года на базе гимназии № 433 Курортного района состоялся городской семинар «Наследие христианского мира в Санкт-Петербурге». Организаторы мероприятия – отдел образования и молодежной политики администрации Курортного района, Информационно-методический центр Курортного района, ГБОУ гимназия № 433. В семинаре приняло участие около 50 человек.

Это мероприятие стало очередным в системе повышения квалификации педагогических работников в 2016/2017 учебном году. Оно было адресовано широкой аудитории: заместителям директоров по воспитательной работе, учителям гуманитарного, в частности историко-культурологического цикла, ОРКСЭ, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования.

Задачи семинара – подчеркнуть важность педагогической миссии краеведения в школе, а также оказать методическую помощь учителям в конструировании урока в соответствии с современными требованиями, познакомить с опытом коллег, дать мотивацию к участию в педагогических конкурсах, к самообразованию.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась Вера Петровна Барыгина, начальник отдела образования и молодежной политики администрации Курортного района. Она подчеркнула актуальность цели семинара – показать роль краеведения в реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов. Вера Петровна пожелала организаторам и участникам семинара успешной и плодотворной работы, удовлетворения от общения и совместной деятельности.

О краеведческом образовании в гимназии № 433 рассказала Елена Михайловна Волкова, директор гимназии.

Системе духовно-нравственного воспитания в образовательных организациях Курортного района, содержащей краеведческое и патриотическое направления, посвятила свой доклад Ирина Николаевна Егорова, кандидат искусствоведения, методист ИМЦ Курортного района. Докладчик сделала акцент на том, что краеведение имеет огромный потенциал в воспитании нравственности и патриотизма. Действительно, обозначенные во ФГОС образовательные результаты («портрет выпускника»), среди которых важнейшее значение имеет такая личностная характеристика учащегося, как «любящий свой край и свое Отечество, … уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции», заставили педагогическое сообщество изменить свой взгляд на задачи школьного краеведения.

Опыт ГБОУ СОШ № 450 в реализации краеведческого образования представила Екатерина Владимировна Беннер, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В школе № 450, внедряющей ФГОС в опережающем режиме, обучающиеся 5-х классов, постепенно вовлекаясь в интересную внеурочную краеведческую деятельность, к 8-му классу способны проводить самостоятельные исследования и создавать творческие проекты, посвященные истории и культуре Санкт-Петербурга.

Особенностям конструирования современного урока краеведения уделили внимание Любовь Константиновна Ермолаева и Анна Ростиславовна Демидова, кандидаты исторических наук, доценты кафедры методики преподавания истории и обществознания РГПУ им. А.И. Герцена, авторы учебно-методического комплекса по учебному предмету «История и культура Санкт-Петербурга».

Смысловым и композиционным центром семинара стал урок по предмету «История и культура Санкт-Петербурга» для 6-го класса по теме: «Наследие христианского мира в Санкт-Петербурге». Его провела, а затем рассказала о своем опыте работы Марина Александровна Левашко, педагог высшей категории гимназии № 433 Курортного района, соавтор учебно-методического комплекса по «Истории и культура Санкт-Петербурга». Урок был дан на высоком профессиональном уровне, и заставил участников семинара задуматься о том, как именно педагог может помочь ученику осознать свою региональную идентичность и способствовать становлению чувства «Я – петербуржец»; над тем, что необходимо изменить каждому учителю в организационно-педагогических условиях краеведческой работы с обучающимися; какие образовательные технологии уместны на уроках краеведения; каковы методики диагностики образовательных результатов.

Завершило семинар выступление Светланы Алексеевны Кудласевич, методиста ИМЦ Курортного района, которое было посвящено, в частности, необходимости участия педагогов района в конкурсах духовно-нравственной направленности, поскольку духовно-нравственное воспитание и образование не может состояться без учителя, обладающего всеми чертами и навыками, которые он призван взрастить в учениках.

Итоги семинара подвела Лариса Николаевна Бережная, директор Информационно-методического центра Курортного района, подчеркнув необходимость для педагога постоянно повышать свою квалификацию. Городской семинар «Наследие христианского мира в Санкт-Петербурге» предоставил нашим педагогам такую возможность.

Материалы семинара

Программа семинара

«Краеведение и патриотизм. Система духовно-нравственного воспитания в образовательных организациях Курортного района». Ирина Николаевна Егорова, кандидат искусствоведения, методист ИМЦ Курортного района.

Текст    Презентация

«Краеведение во внеурочной деятельности. Опыт реализации предметной области ОДНКНР». Екатерина Владимировна Беннер, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ СОШ № 450.

Текст    Презентация

«Особенности конструирования современного урока краеведения». Любовь Константиновна Ермолаева, кандидат исторических наук, доцент РГПУ им. А.И. Герцена; Анна Ростиславовна Демидова, кандидат исторических наук, доцент РГПУ им. А.И. Герцена.

Презентация

Методическая разработка урока по предмету «История и культура Санкт-Петербурга» для 6-го класса «Наследие христианского мира в Санкт-Петербурге». Марина Александровна Левашко, педагог высшей категории гимназии № 433 Курортного района.

Текст    Презентация

«Педагогические конкурсы как возможность изучения отечественной культуры». Светлана Алексеевна Кудласевич, методист ИМЦ Курортного района.

Текст    Презентация